Молодость мертва. Рецензия на микстейп «Youth» от Galat

LBx3AvIMRco

Давайте признаем: Галатом быть сложно. Артист, в какой-то момент заявивший о себе широкой аудитории благодаря Versus, сам же эту аудиторию и настроил против себя. За семь выпусков Владимир выстроил репутацию беспринципного молодого повесы, которая отталкивает обычного слушателя. Поэтому и фанбазу ему удалось собрать всего в тридцать тысяч подписчиков ВКонтакте — согласитесь, это слишком скромная доля от миллионной аудитории баттла. Возможно, хейтеров больше. И чтобы стать популярным, исполнителю нужно изменить мнение о себе в глазах общества — задача невероятной сложности. 

Впрочем, кажется, Галат и сам согласен с тем, что ему нужно меняться. В 2016 году артист переосмыслил свой подход к творчеству — в какой-то момент оно стало гораздо серьезнее. Очевидно, старая репутация Галату мешала — исполнителю требовалось создать новый образ, который привлечет массового слушателя. Этот новый образ Владимир начал создавать на альбоме «Умер и мир ему», а продолжил на вышедшем в июле релизе «Youth». Но что из этого получилось? 

Новый Галат — трагик, который исследует свою уходящую петербургскую молодость и пытается дать ей оценку. Судя по песням, выводы выходят грустными. Артист не видит в прошлом светлых дней: в детстве семью бросил отец, и теперь Владимир не хочет заводить детей, в жизни приходилось надеяться только на себя, а в 2012 году карьера и вовсе чуть не оборвалась из-за известных событий с участием Димасты. Настоящее время тоже давит: люди вокруг напоминают восковые фигуры, поддерживать хорошее настроение получается лишь с помощью антидепрессантов, мысли о смерти посещают все чаще.

Да что там говорить, даже о буднях звезды, гастролирующей по России, Галат рассказывает с усталостью в голосе — в первом куплете заглавного трека соседствуют на все готовые поклонницы и воспоминания о трудных днях, которые артист все же преодолел.  

Но именно эта намеренная серьезность, которая должна придать целостность образу артиста, и разрушает всю работу. Релиз вышел излишне трагичным — не в том плане, что в какой-то момент хочется пожалеть автора, а в том, что он слишком много переживает. Складывается впечатление, будто артист бережно копил поводы для депрессий, чтобы сложить из них микстейп. Из-за этого в некоторых моментах драматичность релиза начинает выглядеть наигранной — кажется, что к одним событиям можно было отнестись попроще, а другие — описать с иронией.

Эта наигранность, приправленная высокопарными художественными оборотами, которыми обильно украшен микстейп, вызывает вопросы. Действительно ли Владимир сожалеет о днях и способах, которыми он убивал свою юность? Почему он называет себя синонимом боли и подельником скорби? Почему его не любит небо? Стоит ли переживать из-за людей, которые напоминают музей восковых фигур? Почему его боль приносит людям радость?

В преддверие выхода микстейпа Galat дал большое интервью Rhymes TV. Например, из него вы можете узнать, что на каждую песню, попавшую на релиз, Владимир написал 9 песен в стол.  

Возможно, отчасти в трагичности микстейпа повинна его музыкальная часть. Тяжелые, вязкие биты навязывают свою линию, и там, где в тексте могла бы промелькнуть беспечная лихость прежнего Галата, присутствует лишь скорбь. Веселый текст не положить на грустный бит, и это тот случай, когда музыка продиктовала содержание релиза.

Что действительно осталось от Галата старых времен — его подход к написанию песен. Артист, прошедший множество баттлов, знает, что текст без интересных строчек не способен зацепить слушателя. Поэтому на микстейпе при желании можно обнаружить россыпь панчлайнов — не самых изобретательных, но способных развлечь. К сожалению, иногда они работают не совсем гладко — Галат соглашается на плохую рифму, чтобы оставить интересную фразу в тексте. Кому-то такой подход может испортить общее впечатление от песен.

Слушая «Youth», следует держать в уме, что это переходный этап артиста. Галат прощупывает новую для себя область — иногда ему удается эмоциональный отклик у слушателя, но чаще — нет. Баланс между развлекательной и серьезной частями хромает, многие песни звучат неубедительно, а тексты не всегда могут выстроить картину повествования. Возможно, в будущем Владимиру удастся закрыть свои слабые стороны и выдать действительно сильный альбом. А «Youth» мы будем рассматривать как очередную ступень к большой работе.

 

Оценка редакции: 5 из 10